Тормозные колодки по скорости изнашивания далеко обгоняют большинство других частей тормозной системы. Обычно на это указывает вспыхнувший индикатор на приборной панели. Но стоит внимательно смотреть и на изменения в поведении автомобиля, особенно если тормоза стали скрипеть, да и остановиться получается не сразу после нажатия педали.
Периодичность замены
По регламенту большинства стандартных легковых автомобилей меняют каждые 30-50 тысяч км.
Но это условные показатели. Износ ускоряют агрессивная манера вождения, езда с перегрузками. Китайские расходники также изнашиваются быстрее. Стоит обратить внимание на:
- Длину тормозного пути. Если она увеличилась, это указывает на стёртые колодки.
- Скрип, визг, вибрации при торможении. Причём, чем явственнее металлический скрежет, тем громче машина “кричит” о том, что фрикционы стёрты.
- Черный налёт с металлическими частицами на дисках.
А если уже два комплекта колодок пережили замену, то вместе со следующими меняют и тормозные диски. Полная картина состояния тормозов станет ясна только после снятия колодок и разбора барабанов.
Пошаговая инструкция
Процедура замены последовательно включает несколько этапов:
- Установку машины на подъемник. Обычно обходятся простым домкратом.
- Снятие колеса.
- Чистку элементов от загрязнений.
- Скручивание болтов и демонтаж суппорта.
- Снятие старых колодок. Стоит помнить, что это делают всегда в комплекте. То есть, даже если признаки износа есть у левой колодки всё равно меняют обе, иначе процедуру придётся вскоре повторять из-за неравномерного износа.
- Чистку суппорта.
- Монтаж нового комплекта.
Все детали собирают, колёса возвращают на место. Машину снимают с домкрата. После этого обычно предлагают хозяину проехаться по площадке, чтобы оценить новый комплект в действии.
Почему важно обращаться в автосервис
Сама по себе замена тормозных колодок большой сложности не представляет, её вполне можно провести самостоятельно. Но обычно пострадавшими оказываются не только колодки. При диагностике чаще всего обнаруживаются:
- Износ тормозных дисков, вплоть до критического. Это не просто создаёт неудобство, но представляет серьезную опасность.
- Пришедшие в негодность другие элементы тормозной системы – пыльники, поршни, пружины, уплотнители.
Также после замены деталей обязательно регулируют сход-развал. Именно поэтому при появлении тревожащих призраков нужно ехать в СТО и там заказать обслуживание.
Комментарии