Зачем отличать косметику от лекарства


Зачем отличать косметику от лекарства

Потребительская грамотность позволяет сделать выбор в пользу лечебного продукта, когда вы в этом нуждаетесь. И сохраняет деньги, не давая переплатить за бренд.

Представьте ситуацию. Страдая от перхоти, вы идете в аптеку за спасительным средством. У прилавка с шампунями выбираете между бюджетным шампунем №1 и дорогим №2. Вы настолько устали от проблемы, что готовы отдать 40 рублей за импортный аналог, а отечественный шампунь за 5 рублей не берете (чем ниже цена, тем хуже!).

Дома открывается: дорогой заграничный шампунь №2 — это косметика! А эффективное лечащее средство вы проигнорировали в аптеке.

Что косметика, а что — нет

В 2011 году Таможенный союз подписал регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Согласно ему, средства, которые «не применяются для диагностики и лечения болезней», не являются лекарствами. Даже если они продаются в аптеках.

Такие средства носят название косметика и парфюмерия и применяются для:

— наружного нанесения (кожа, зубы, ногти, волосы);

— очищения, изменения внешнего вида, придания запаха, поддержания тела в нормальном состоянии.

Косметико-парфюмерная продукция «работает» на верхних слоях кожи (эпидермис) и не предназначена для борьбы с заболеваниями. В то время как лекарства способны проникать глубоко в дерму, улучшая самочувствие человека.

Лекарственными средствами не являются:

— дезодоранты;
— средства для депиляции;
— соли для ванн;
— эфирные масла;
— средства для отбеливания зубов;
— средства для бритья или загара;
— пилинги;
— средства для химзавивки, краска для бровей и волос;
— некоторые шампуни от перхоти

— даже если они продаются в аптеке.

Например. Если видите на полке продукт с надписью «скраб-детокс для глубокого очищения кожи», то перед вами типичная косметика: скраб не лечит и глубоко проникать кожу не может — что бы ни обещал производитель.

Когда нужно насторожиться

Потребителя вводит в заблуждение косметика с надписями псевдомедицинского назначения: «доктор», «рецепт», «органический», «фито», «био», «народный», «природный», «сибирский», «таежный», «с экстрактом», «с пантенолом», «для здоровья», «дерматологически протестировано», — а также знаменитый прием скрасным плюсом на упаковках.

Относитесь к таким средствам скептически: они могут не иметь подтверждающих документов, т. к. не прошли сертификацию на маркировку «лекарство».

Обращайте внимание на полки с ассортиментом: если нашли один и тот же товар в аптеке и косметическом магазине, то есть повод усомниться в его «лечебных» свойствах. Даже если заявлено чудо-действие продукта (от микробов, морщин, воспалений, SPF-фактор).

Как проверить средство

На каждой упаковке косметики или лекарства прописаны ГОСТ или ТУ.

ГОСТ — общепринятый государственный стандарт.

ТУ — технические условия — документ, подтверждающий соответствие средства стандартам. Разрабатывается производителем на средство, стандарты которого не установлены государством (Закон РБ «О техническом нормировании и стандартизации»).

Достаточно отыскать номер на упаковке, ввести его в поисковую систему и найти пометку «лекарство» или «гигиеническое средство». Рассмотрим на примерах.

Пример 1. Наша редакция увидела в аптеке два питательных крема для рук. На обороте одного из них мы нашли ГОСТ 31460 и расшифровали как «Кремы косметические». Второй крем также оказался косметическим, несмотря на производителя — фармацевтическую компанию.

Пример 2. На упаковке аптечного шампуня находим ГОСТ 31696-2012. Вводим номер в поисковик и узнаем: перед нам «Продукция косметическая гигиеническая моющая». Это не лекарство, хотя из-за обещающей упаковки и внушительной стоимости продукт часто покупают для борьбы с перхотью.

Отличить лекарство от косметики можно не только по ТУ или ГОСТу.

• Лекарственное средство имеет листок-вкладыш (инструкцию). В ней указаны дополнительные свойства (например, маркировка ATX, которой нет у косметики).

• В листке применяются слова «по медицинскому применению», «лекарственное средство».

• На косметике часто оставляют пометку «уход»: «крем-уход», «шампунь-уход».

В ваших интересах приобрести товар, который принесет и пользу, и радость. Поэтому перед покупкой лекарственного средства обращайтесь к врачу или уточняйте информацию о продукте у фармацевта.

Источник 

Агроусадьба “Слуцкий страус” Реклама
3
Кафе. Гостиница. Беседки. Баня. Детская площадка. Живописное место рядом с городом.
8-033-639-12-45 - 8-029-651-23-40
УНП: 690236798
“Своя швея”: Реклама
m_0f7926fd04978cce74bed346b3ea2a01
Пошив и ремонт всех типов одежды; Шторы, постельное белье; Шубы, дубленки, кожа, мех, замш; Пошив тематических костюмов для утренников, карнавалов, праздников; Пошив одежды и аксессуаров для собак.
2-51-20 - 8-029-105-35-95
УНП: 691978816
Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.
Капитал Слуцк

Комментарии

Оставить комментарий