Совет по развитию предпринимательства 22 мая направил в правительство предложения по урегулированию ситуации в сфере автомобильных перевозок пассажиров, сформированные специальной рабочей группой при совете.
«Для создания прозрачных и конкурентных условий деятельности на рынке пассажирских перевозок, учитывающих интересы различных категорий субъектов, предлагается подготовить проект декрета президента Республики Беларусь, предусматривающего внедрение новых условий организации и выполнения междугородных внутриобластных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении», — говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте совета.
В декрете, в частности, предлагается отменить конкурс на право выполнения автоперевозок в регулярном сообщении; установить заявительный порядок получения права на перевозки на основе заключения договора между заказчиком (оператором) и перевозчиком по заявленному маршруту, расписанию, интервалам движения транспортных средств.
Эксперты также рассматривают возможность создания единого республиканского оператора автомобильных перевозок в виде бизнес-ассоциации на условиях саморегулирования.
На начальном этапе действия декрета, в течение, например, 2-х лет, совет рекомендует предусмотреть более либеральные условия, которые позволят войти на рынок регулярных перевозок максимальному количеству субъектов хозяйствования, а через определенный промежуток времени – установить более жесткие требования относительно обновления автопарка, а также обеспечения постоянного контроля за скоростным режимом автомобиля, режимами труда и отдых водителей и др.
В декрете, по мнению бизнес-экспертов, необходимо прописать упрощение процедуры формирования маршрутов, разработку и ведение паспортов маршрута, а также единообразные подходы по формированию цен на услуги пассажирских терминалов; меры ответственности физических и юридических лиц, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров с нарушениями установленных требований.
Напомним, что проблемы в сфере автоперевозок пассажиров возникли в связи со вступлением в силу с 23 января изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В частности, резко сократилась возможности перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, а приемлемых условий для перехода субъектов из нерегулярного в регулярное сообщение создано не было.
В результате основная часть участников рынка, работающих в нерегулярном сообщении, оказались вне правового поля, что привело к возникновению напряженности в среде автоперевозчиков, а также потребителей их услуг, поскольку часть маршрутов временно оказались закрытыми.
Комментарии