Лояльность потребителей умирает, необходимо постоянное вовлечение, чтобы не потерять их, и причем каждый раз новое, сообщили Михаил Леликов и Карина Борисенок, бренд-стратеги, FAQBRANDING, Высшая школа брендинга, на конференции ADVANCEDBRANDING.
В условиях жесткой конкуренции иногда качество и цена продуктов разных брендов бывают равными, поэтому в наше время «можно оставаться уникальным только за счет особого отношения к покупателю».
Если раньше фирменный стиль бренда мог не меняться 10 лет, то сейчас он обязан реагировать на изменения в потребительских предпочтениях, сфере рекламы и коммуникаций, политике конкурентов. «Мир изменился. Технологии и целевая аудитория постоянно меняются, и если у вашего бренда не будет гибкости, то он сломается», — сказал Михаил Леликов.
В связи с этим сегодня разрабатывается не свод правил, на которые должна опираться компания при позиционировании себя на рынке, а скорее набор принципов и ценностей. Такой подход позволяет фокусировать внимание потребителей на определенных элементах бренда и уменьшать броскость других в зависимости от экономической обстановки и трендов рынка. Из-за большого количества разнообразной информации, поступающей в мозг человека каждый день, увеличилась его избирательность в восприятии рекламы. «Так что если ваше сообщение не способно точно попасть в потребность, то считайте, что его не существовало», — считают спикеры.
Эффективный брендинг позволит привлечь целевых потребителей и отсеять остальных. «Нецелевой потребитель никогда не будет удовлетворен вашим продуктом так же глубоко, как целевой», — уверен Михаил Леликов. Плохие отзывы от таких покупателей могут навредить репутации бренда, так что важно правильно определить свою аудиторию.
«Как оставаться заметным только для целевого потребителя? Четко подстраивайте бренд под вашу аудиторию, точно настраивайте коммуникационное сообщение и внимательно выбирайте каналы для коммуникации», — рассказали Михаил Леликов и Карина Борисенок.
Комментарии