Правильный выбор тормозных дисков

Каждому автомобилю для полной функциональности и комфорта требуется работоспособность отдельных систем. Одной из них является тормозная система, оказывающая существенное влияние на безопасность вождения. Поэтому необходимо правильно ухаживать за его составляющими, и в частности за правильным состоянием тормозных дисков. Поэтому стоит знать, каковы признаки их износа и на что обращать внимание при выборе нового комплекта для своего автомобиля.

тормозные диски

Выбор материала

  • Чугун. Такие продукты отличаются низкой ценой и большим весом.
  • Нержавеющая сталь. Отличаются увеличенным диаметром и большей рабочей поверхностью.
  • Карбон. Первое, что бросается в глаза — это их запредельно высокая цена. Однако она частично оправдывается отменным коэффициентом трения и рабочей температурой более 1000 градусов по шкале Цельсия.
  • Керамика. Более бюджетный аналог вышеописанных собратьев. Компонент из керамики характеризуются небольшим весом, прочностью, стойкостью к повышенным температурам и коррозии.

Конструктивные особенности

  • Монолитные тормозные диски. Определенно, в большинстве популярных марок автомобилей они являются одними из самых распространенных компонентов, устанавливаемых на заводе и в качестве запасных частей. Конструктивно диски выполнены из цельного куска металла и при столкновении с барабанными тормозами более эффективны. Однако, как и у любого решения, у этого также есть свои недостатки. А именно, при интенсивной эксплуатации и особенно при достижении высоких скоростей они быстро изнашиваются, что вызвано чрезмерным нагревом. Вот почему способ продлить их жизнь — тормозить шестернями (если это возможно). Монолитные тормозные диски будут намного лучше работать в городских условиях, где скорости не высокие, а значит, торможение менее агрессивное.
  • Вентилируемые тормозные диски. Ими постепенно начинают заменять вышеупомянутые монолитные диски. Производители устанавливают их в основном на небольшие городские транспортные средства, где тормоз используется гораздо чаще, чем на дороге. Структура вентилируемых дисков неоднородна. Между их покрытиями есть отверстия, задачей которых является отвод тепла. Как следствие, сам материал дисков не нагревается и они более устойчивы к истиранию, поэтому торможение более эффективно даже после более длительного периода использования.
  • Перфорированные или прорезные тормозные диски. Это продукты, предназначенные исключительно для любителей спортивного вождения. Изначально их выбирали в основном автогонщики, потому что достигаемые в таких условиях скорости выделяют столько тепла, что стандартные или даже вентилируемые диски выбрасывались бы после одного круга, а эффективность их работы была бы нулевой. В настоящее время их можно встретить и на городских улицах, особенно в очень мощных автомобилях. Конструктивно, как следует из названия, они имеют отверстия или прорези и изготовлены из гораздо более прочной стали. Во многих случаях они выполняют свою максимальную работу только после достижения определенной температуры.

изношенные тормозные диски

Признаки износа тормозных дисков

  1. Проваливается педаль тормоза.
  2. Вибрация автомобиля при торможении.
  3. Биение рулевого управления.
  4. Свистящие звуки при торможении.
  5. Прикипание тормозного диска и колодки.

Онлайн-витрины в Слуцке:

Перевозка стройматериалов
Благоустройство мест захоронений
Шкафы под заказ
Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.

Онлайн-витрины в Слуцке:

Шкатулка лапка
Гаражный комплекс
Дом в аг. Лядно
Спальня. Коллекция «Сканди»

Комментарии

Оставить комментарий