Трансмиссия и сцепление эксплуатируются в агрессивных условиях при стабильно высоких нагрузках. Это приводит к износу и поломке компонентов. Выход из строя любого из этих агрегатов способен полностью парализовать автомобиль. Самостоятельно отремонтировать или заменить их не получится. Для выполнения этих работ необходимо обращаться в дилерский центр.
Причины поломки сцепления
Чаще всего данный механизм выходит из строя из-за неправильной эксплуатации. Распространенные ошибки — начало движения на повышенных оборотах, нажатая педаль сцепления при езде на включенной передаче. Причиной неисправностей часто становится использование некачественных запчастей, расходников и комплектующих. Также ремонт или замена сцепления Фольксваген Поло требуются при естественном износе узлов и деталей.
В редких случаях агрегат выходит из строя по причине заводского брака. Также возможно замасливание фрикционных накладок из-за поврежденных (изношенных) сальников коробки передач или двигателя.
Признаки поломки сцепления
О неполадках свидетельствуют характерные симптомы, к числу которых относятся:
Сильный шум при выключенном сцеплении. Это может свидетельствовать о чрезмерной изношенности или повреждении выжимного подшипника.
Пробуксовка. Автомобиль не набирает скорость даже при высоких оборотах двигателя. При этом в салоне может появляться специфический запах гари.
Неполное включение даже при максимально выжатой педали. Во время смены передач раздается характерный металлический скрежет.
Иногда ломается привод педали, из-за чего она не возвращается в исходное положение. Также возможны сильные толчки и вибрации при включении сцепления.
Причины неисправности АКПП
Автоматическая трансмиссия может выйти из строя вследствие естественного износа узлов и деталей. Поломки возможны по причине использования некачественного или неподходящего трансмиссионного масла, а также смешивания несовместимых сортов при доливе. Внеплановый ремонт АКПП Volkswagen может потребоваться из-за неправильной эксплуатации, например:
агрессивно-спортивная манера езды;
попытки завести двигатель с буксира;
резкое и несвоевременное переключение рычага селектора;
буксировка машины.
Признаки неисправности АКПП
Часто о поломках свидетельствуют посторонний стук, скрежет, гул и другие шумы со стороны агрегата. Прочие признаки неисправности АКПП:
ощутимая вибрация при трогании с места или в процессе езды;
невозможность включения одной или нескольких передач;
включение соответствующего индикатора на панели приборов.
Также о неисправностях свидетельствует перегрев агрегата. Это легко проверить, приложив ладонь к корпусу АКПП.
Как продлить срок службы сцепления и АКПП
Соблюдайте правила эксплуатации, пользуйтесь сертифицированными расходниками и запчастями.
Обслуживайте автомобиль только в дилерском центре, не пользуйтесь услугами сторонних СТО и «гаражных специалистов».
Комментарии