Борьба с коронавирусом. Какие нарушения выявляет санстанция в заведениях Слуцка

О соблюдении мер профилактики коронавирусной инфекции на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания «Слуцкому краю» рассказала врач-гигиенист, заведующий отделом гигиены Слуцкого зонального центра гигиены и эпидемиологии Вера Николаевна Макарич.

— Надзор за объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания организован систематически и регулярно в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Особую актуальность в настоящее время имеет соблюдение мероприятий по предупреждению заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19. Данные мероприятия предусмотрены в санитарных нормах и правилах, методических рекомендациях, разработанных Министерством здравоохранения.

О необходимости выполнения таких правил и рекомендаций неоднократно информированы юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и другие услуги населению. Данную информацию до них доносили, как посредством служебных писем, так и через средства массовой информации.

На объектах торговли, общественного питания, бытового обслуживания принимаются меры по минимизации риска заноса и распространения коронавирусной инфекции среди работников и посетителей:

  • размещены информационно-образовательные материалы о профилактике коронавирусной инфекции;
  • при входе в объекты (на входных дверях) имеется информация для посетителей о необходимости соблюдения ими дистанции не менее 1 – 1,5 м друг от друга при ожидании отпуска товара в отделах и при ожидании расчета на кассах;
  • для удобства соблюдения социального дистанцирования 1 – 1,5 метра друг от друга нанесены разметки на полу в зоне узла расчетов, отделов заприлавочной торговли и отпуска товара, линий раздачи на объектах общественного питания;
  • приобретены дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в соответствии с инструкцией по применению.

Пересмотрена кратность проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств мест наибольшего скопления (перемещения) посетителей, работников. Уборка помещений ведется с использованием дезинфицирующих средств.

Акцент делается на дезинфекцию ручек дверей, поручней, инвентарных корзин и тележек, дверец и ключей от индивидуальных ячеек камер хранения личных вещей покупателей, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, торгово-кассового оборудования и иных поверхностей. Приняты меры по максимально частому проветриванию помещений.

У входов в торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, в местах общественного пользования (столовые, комнаты приема пищи работниками, туалеты и другие помещения) установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук работниками и посетителями.

Работники объектов обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (масками), перчатками. Стоит отметить, что к работе допускаются лица без признаков респираторных заболеваний (повышение температуры тела, кашель).

На объектах общественного питания для надлежащего социального дистанцирования посетителей обеспечена расстановка обеденных столов на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга. Силами работников объектов контролируется рассадка посетителей через стол в шахматном порядке.

Ряд объектов общепита реализуют блюда преимущественно на вынос. При организации службы доставки товара непосредственно по адресам пребывания заказчиков продавец-экспедитор обеспечен одноразовыми перчатками, СИЗ органов дыхания, антисептиком для гигиенической обработки рук.

На период регистрации случаев инфекции COVID-19 ограничено проведение дегустаций пищевых продуктов, предоставление услуг по использованию пробников (тестеров) образцов, проведение презентаций и иных массовых мероприятий.

Вместе с тем при проведении мониторинга нами отмечаются следующие несоответствия:

  • неиспользование или неправильное использование работниками объектов средств индивидуальной защиты органов дыхания;
  • отсутствие специальной разметки в объектах торговли общественного питания;
  • нарушение использования дезинфицирующего средства по вирулицидному режиму;
  • реализация (выкладка) продуктов питания без индивидуальной упаковки.

По результатам мониторинга руководителям субъектов хозяйствования направлены 227 рекомендаций по устранению нарушений (недостатков), 32 ходатайства о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. В настоящее время при повторном выявлении нарушений, установленных в ходе предыдущего мониторинга, ответственные лица привлекаются к административной ответственности.

Однако наше здоровье зависит прежде всего от нас самих. К сожалению, не все покупатели добросовестно относятся к соблюдению санитарно-противоэпидемических мероприятий. Не используют маски, забывают об антисептической обработке рук. А ведь это – безответственное отношение не только к собственному здоровью, но и здоровью тех, кто рядом.
Наталья Громыко,
Слуцкий край

Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.
Капитал Слуцк

Комментарии

Оставить комментарий