«Даже бензопила плохо заводится»: качество топлива упало или «вам показалось»?

Заправил автомобиль как обычно, а проехал на нём значительно меньше. Последние две недели в интернете можно найти множество подобных жалоб от белорусских водителей, пишет Еврорадио.

«Обычно выходило на 10 литрах проехать 100 километров, а в какой-то момент заправляюся — и проехал 61 километр до той отметки, когда нужно заправляться снова, — рассказывает Еврорадио житель Шклова Дмитрий Антончик. — Знакомые говорят то же самое: где-то в среднем выходит на 30% расход больше».

Сам Дмитрий пользуется 95-м бензином. Заправляется на единственной заправке в Шклове — АЗС № 16 «Белоруснефть»: «Этот же 95-й бензин залили в бензопилу, так даже она начала плохо заводиться. Какая-то проблема точно есть — и это не с автомобилем, а точно с топливом».

Друзья мужчины из других городов Могилёвщины тоже говорят о резком увеличении расхода топлива. На проблему жалуются и владельцы автомобилей с дизельным двигателем.

Все эти разговоры на фоне сокращения поставок нефти из России и недозагрузки белорусских НПЗ выглядят подозрительно. Что происходит — в Беларуси начали продавать некачественное топливо?

Из разряда «мне показалось»

Анонимный админ специализированного телеграм-канала zapraukaby говорит, что тема качества белорусского топлива обсуждается в соцсетях и на форумах постоянно. Однако дальше разговоров дело обычно не идёт.

 

«Обвинение сетей АЗС или какой-то отдельной станции в продаже некачественного топлива — это очень серьёзно. Мы рекомендуем водителям, у которых есть сомнения, не только выражать свой гнев в интернете, а обязательно сохранить чек и обратиться в органы стандартизации. Например, с заявлением о проверке топлива.

В нашей стране действует специальный технический регламент — он определяет показатели, которым должно соответствовать моторное топливо. Если после испытаний будет обнаружено расхождение в показателях, следующим этапом должен быть иск к сети АЗС в порядке гражданского судопроизводства по поводу продажи некачественного товара.

Но по нашему мнению, все эти обсуждения — субъективный подход отдельных водителей из разряда “мне показалось”. Расход топлива зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды».

По информации телеграм-канала, подобных обращений водителей и судебных процессов в Беларуси пока не было.

Погода, масло, дороги

О различных факторах, влияющих на расход, Еврорадио напоминает и пресс-секретарь «Белнефтехима» Александр Тищенко.

«Я сам, как автомобилист, могу сказать, что это может быть проблема с лямбда-зондом или манерой езды. Даже просто погодные условия влияют! Ещё, например, масло стало несвежим и после 5-6 тысяч километров возросла нагрузка на двигатель… Также зависит от дорог: где больше в гору, а где больше на спуск», — говорит Александр Тищенко.

Однако как-то подозрительно, что все эти жалобы на возросший расход топлива резко начали появляться в одно время. Озвучиваем это господину Тищенко.

«Скорее всего, ситуация стимулируется не самими автомобилистами, а какими-то заинтересованными в этой информационной волне лицами, — отвечает пресс-секретарь “Белнефтехима”. — Грязной нефти уже давным-давно нет. Её давно уже переработали и бензин из неё уже отъездили. Надо понимать, что переработка грязной нефти действительно была более сложной. Однако бензин на выходе был по всем стандартам. А многоуровневая проверка качества от производителя до реализатора не даёт возможности что-то подмешать».

13 проб с восьми заправок

В «Белнефтехиме» Еврорадио советуют ознакомиться с экспериментом, который по мотивам «сплетен о некачественном топливе» сотрудники концерна провели вместе с журналистами газеты «Рэспубліка». Белорусские «разрушители мифов» взяли пробы топлива на восьми государственных и частных заправках и провели экспертизу.

Спойлер: «13 проб топлива соответствуют всем нормам».

Что правда, из текста неясно, сколько всего проб экспериментаторы взяли. Об этом сказано так: «Образцы дизеля и бензина (АИ-92 и АИ-95) отобрали 2 марта на восьми заправках семи сетей».

 

«Рэспубліка» нигде не пишет, что качественными оказались все 13 проб. Чтобы уточнить этот момент, мы обратились к автору текста Полине Конога.

Журналистка рассказала, что всего для эксперимента взяли 13 проб. Напомним, в нём участвовало восемь заправок. Получается, что на некоторых АЗС было проверено не всё топливо, заявленное в эксперименте. Как экспериментаторы определяли, с какой заправки брать только ДТ-3-К5, с какой только АИ-95, а с какой — все три вида топлива?

 Изначально у нас [редакции газеты «Рэспубліка». — Еврорадио] тоже было свое видение, как делать. Но его корректировал концерн [«Белнефтехим»], — говорит Полина Конога.

— То есть вам концерн запретил брать на каждой заправке по три пробы?

— У нас вообще не было идеи с каждой заправки взять по три пробы. Это было исключительно выборочно, то есть сколько взяли — столько и взяли.

 

— Но для чистоты эксперимента нужно было бы охватить больший объём проб…

— Ну, возможно и так…

Интересно и то, что анализом топлива занималась испытательная лаборатория «Белоруснефть-Минскавтозаправка». Напомним, что Дмитрий из Шклова жаловался на бензин именно с заправки «Белоруснефти».

Ещё один спойлер: «Белоруснефть» — государственное предприятие, а газета «Рэспубліка» — государственное издание.

“Своя швея”: Реклама
m_0f7926fd04978cce74bed346b3ea2a01
Пошив и ремонт всех типов одежды; Шторы, постельное белье; Шубы, дубленки, кожа, мех, замш; Пошив тематических костюмов для утренников, карнавалов, праздников; Пошив одежды и аксессуаров для собак.
2-51-20 - 8-029-105-35-95
УНП: 691978816
Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.
Капитал Слуцк

Комментарии

Оставить комментарий