Тестируется пропагандистская машина. Эксперты составили интерактивную карту антибелорусских сообществ в социальных сетях

Эксперты международной инициативы iSANS изучили более 40 публичных страниц и групп, где размещался контент, связанный с дискредитацией идеи независимости Беларуси, а также высмеивающий белорусский язык, культуру или историю.

При этом не всё содержание указанных пабликов является токсичным — в ряде случаев, где сообщества мимикрируют под городские или развлекательные, большинство записей носит нейтральный характер.

«‎Они регулярно публикуют посты, которые унижают белорусский язык, культуру, историю, порой даже заявляют, что отдельного белорусского народа не существует, размещают иной пропагандистский контент, направленный против Украины и других стран, либо употребляют язык ненависти в отношении различных социальных групп белорусского населения», — так характеризуют критерии выбора групп авторы исследования.

С помощью группы волонтеров исследователи составили интерактивную карту сообществ, и оценили их влияние на аудиторию. Основным критерием влияния стало количество подписчиков и просмотров публикаций, вышедших в сообществе в течение недели.

Исходя из полученных данных, эксперты пришли к выводам, что на данный момент пропагандистская машина в социальных сетях скорее тестируется, нежели запущена на полную мощность. Среднее количество просмотров одного поста в самой популярной группе из найденных — около 6000, что является невысоким показателем по меркам коммерческих и развлекательных сообществ. Тем не менее, такие группы являются инфраструктурой для отработки тезисов пропаганды для белорусской аудитории.

 

Эта карта — лишь один из результатов мониторинговых исследований белорусского сегмента социальных сетей, проводимых командой iSANS. Работа по изучению токсичных сообществ во всех крупных социальных сетях будет продолжена, и iSANS призывает пользователей делиться своими наблюдениями через форму на своем сайте.

«‎Необходимо понимать степень и качество проникновения дезинформации и пропаганды, направленные в первую очередь против независимости Беларуси, в белорусский сегмент социальных сетей. Это знание поможет выстроить эффективное противодействие пропаганде, в том числе, силами самих активных пользователей соцсетей», — заявляют эксперты.

“Своя швея”: Реклама
m_0f7926fd04978cce74bed346b3ea2a01
Пошив и ремонт всех типов одежды; Шторы, постельное белье; Шубы, дубленки, кожа, мех, замш; Пошив тематических костюмов для утренников, карнавалов, праздников; Пошив одежды и аксессуаров для собак.
2-51-20 - 8-029-105-35-95
УНП: 691978816
Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.
Капитал Слуцк

Комментарии

Оставить комментарий