Ученые создали 3D-карту коронавируса. Это поможет изобрести вакцину

Спайковый протеин коронавируса был нанесен на трехмерную карту, что может стать путем к работающей вакцине. Об этом сообщает Live Science со ссылкой на журнал Science.

Это трехмерная карта атомного масштаба или молекулярная структура «пика» белка SARS-2-CoV, который вирус использует для проникновения в клетки человека. Изображение: Джейсон МакЛеллан / Техасский университет в Остине
Это трехмерная карта атомного масштаба или молекулярная структура «пика» белка SARS-2-CoV, который вирус использует для проникновения в клетки человека. Изображение: Джейсон МакЛеллан / Техасский университет в Остине

Сейчас в разных странах мира идет работа над разработкой потенциальной вакцины и лекарства по борьбе с новым коронавирусом, который называется SARS-Cov-2 или COVID-19. Теперь группа исследователей выяснила молекулярную структуру ключевого белка, который отвечает за образование короноподобных шипов на поверхности коронавируса.

Предыдущие исследования показали, что коронавирусы проникают в клетки при помощи так называемых спайковых протеинов, но эти белки принимают разные формы в разных коронавирусах. То есть, этот «шип» используется для связывания с рецептором — другим белком, который служит как бы дверным проемом в клетку человека. После этого вирусная оболочка сливается с оболочкой клетки человека, позволяя геному вируса проникнуть внутрь и начать инфекцию.

По словам Джейсона МакЛеллана (Jason McLellan), старшего автора исследования и доцента молекулярных биологических наук в Техасском университете в Остине, выяснение формы «шипа» в SARS-Cov-2 является ключом к тому, как нацеливаться на вирус. Ведь если предотвратить соединение вируса и клетки человека, то можно предотвратить и проникновение вируса в организм.

3D-карта спайковых протеинов была создана при помощи техники, называемой криоэлектронной микроскопией. Эта схема раскрыла структуру молекулы, отобразив расположение каждого из ее атомов в пространстве. Теперь эти атомные «координаты» отправили десяткам исследовательских групп по всему миру, которые работают над разработкой вакцин и лекарств.

По подсчетам исследователей, на разработку вакцины потребуется от 18 до 24 месяцев, что быстрее обычного.

“Своя швея”: Реклама
m_0f7926fd04978cce74bed346b3ea2a01
Пошив и ремонт всех типов одежды; Шторы, постельное белье; Шубы, дубленки, кожа, мех, замш; Пошив тематических костюмов для утренников, карнавалов, праздников; Пошив одежды и аксессуаров для собак.
2-51-20 - 8-029-105-35-95
УНП: 691978816
Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.
Капитал Слуцк