С каждым годом даже в нашем провинциальном городке растет количество супермаркетов. Это, с одной стороны, неплохо, т.к. это позволяет насытить рынок необходимыми товарами и вызвать конкуренцию среди магазинов, что создает наилучшие условия в ценовом диапазоне для потребителя. Магазины привлекают вывесками: «суперцена», «акция», «скидки». Удобно, дешево. Но вот что примечательно: мы начинаем покупать много лишних продуктов. Как научиться себя контролировать?
Различные психологические приемы маркетологов действительно заставляют людей покупать больше товаров, нужных и не очень. К счастью, есть несколько простых способов, позволяющих не поддаваться на рекламные уловки.
- Всегда перед походом в супер- или гипермаркет составляйте подробный список покупок. Указывайте в нем количество и предположительную стоимость товара без учета возможных скидок.
- Берите с собой в магазин сумму, не превышающую итоговую из вашего списка. Даже если в магазине окажется нечто очень нужное и по невероятно низкой цене, вы всегда сможете туда вернуться. И у вас будет запас времени, чтобы осознать необходимость покупки. Как правило, экономия получается значительная.
- Невероятный размер тележек — тоже продуманная уловка. Помните об этом! Если есть корзинка для товаров, берите ее.
- Допустим, скидки позволяют вам купить больше, чем запланировано. Тогда отдайте предпочтение не продуктам питания, а другим товарам. К примеру, средствам по уходу за телом, сувенирам, бытовой химии. Если появится такая привычка, она поможет вам сохранить фигуру!
- Обратите внимание на музыкальный фон в магазине: он может влиять на скорость, с которой ты двигаешься по залу. Ритм танцевальной музыки составляет в среднем 120–150 ударов в минуту, а иногда и выше. Неудивительно, что для аудиооформления торговой зоны выбирается лаунж (60–70 ударов). Ты начинаешь толкать тележку медленнее, больше времени проводишь у полок – и прибыль владельцев супермаркета увеличивается на 20–30%. Лаунж-музыка часто еще и создает умиротворенное настроение, отчего расширяется зрачок, и вы начинаете впитывать больше зрительных раздражителей.
6.Еще одно условие: оформление стен супермаркета. Успокаивающие тона (как правило, мягкие и пастельные) усыпляют вашу бдительность, а специально подобранное умеренное освещение залов снизит вашу сопротивляемость ярким упаковкам.
- И еще одна ловушка ожидает покупателей перед кассой: старайтесь не добавлять в свою корзину товары, которые так мило там разложены. Помните, что они лежат там не случайно. Кто-то хорошо знакомый с рекламными технологиями позаботился о том, чтобы «скрасить» ваше ожидание в очереди и увеличить без того огромные продажи супермаркета.
Учитывая все вышесказанное, в супермаркет лучше ходить в красных или желтых очках (они повышают агрессивность и сопротивляемость) и наушниках с бодрой, подгоняющей вперед музыкой. Конечно, законспирировавшись и перемещаясь по залу перебежками, Вы сможете привлечь внимание охранников. Но это не помешает Вам гордо вынести из магазина самую нужную покупку.
Тему изучала Ольга Всеведующая
Комментарии