И снова о маршрутках. Манипуляция широким мнением в узких интересах?

Не сбором подписей и забастовками следует доказывать заботу о пассажирах, а работой в их интересах и в рамках закона – мнение.

То, что частные перевозчики могут и должны работать, ясно без всяких подписей. И если интерес пассажира действительно важен, то можно это доказывать, не прекращая работу. Отсюда вопрос: только ли об интересах клиентов пекутся бастующие перевозчики, если маршрутки никто не отменял и не запрещал? Разберемся.

И вот в чем соль: не отменили, не запретили, а попросили определиться, в каком статусе хотели бы работать частные автомобильные перевозчики – в соответствии с этим можно продолжать осуществлять рейсы. Напомним, Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» от 14 августа 2007 года №278-3 уже содержал нормы организации и выполнении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении, а порядок их осуществления определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2008 г. №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Уже тогда одни автомобильные перевозчики стали работать в регулярном сообщении и официально это оформили (как того требовало и прежнее законодательство), другие предпочли остаться в статусе нерегулярных, но фактически работали как регулярные по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров. В этом документе фигурируют только перевозчик и заказчик. То есть, пассажиры – всего лишь организованная группа, которую якобы формирует перевозчик. Но водитель вез людей по строго определенным маршрутам, с установленным и публично объявленным расписанием. Здесь было все, что свойственно регулярным перевозкам (время подачи, отправления и прибытия автобусов, в том числе с территорий, непосредственно прилегающих к пассажирским терминалам или пересадочным узлам городского и пригородного автомобильного регулярного сообщения, а также пассажирообразующих остановочных пунктов железнодорожного транспорта). При этом за принятые наличные деньги от каждого пассажира под видом билетов на проезд выдавали (преимущественно по требованию) чеки, подтверждающие проезд в зафрахтованном и якобы уже оплаченном заказчиком автобусе. Таким образом рейсы в регулярном сообщении выполнялись под видом нерегулярных.

Обновленный в 2017 году закон не содержит норм, которые запрещают индивидуальным предпринимателям, частным организациям выполнять указанные виды автомобильных перевозок пассажиров. Все, что требуется, это определиться: хочешь работать в регулярном сообщении или в нерегулярном. Нельзя к тому же забывать, что к перевозкам пассажиров в регулярном сообщении были всегда и остаются определенные требования. Ведь основной постулат регулярного сообщения – публичность договора автомобильной перевозки пассажира, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения в указанное время, в заявленном качестве и точно в срок, а пассажир обязуется оплатить проезд. В данном случае надо представить оператору необходимые документы, заключить договор, получить схему и карточку маршрута, утвержденное расписание и в соответствии с ними выполнять рейсы. А перевозчик в нерегулярном сообщении не связан какими-либо обязательствами с каждым конкретным пассажиром. Нет четкого расписания. Не захотел – не поехал. И пусть весь мир подождет!

Следствием сложившейся ситуации стало перераспределение рынка. Например, в Слуцк пришел минский перевозчик. Не потому, что должен был прийти именно он (ждали-то слуцких, своих), а потому, что он первым изъявил желание работать в регулярном сообщении. Поскольку необходимо обеспечить людей транспортом, ему отдали до проведения конкурса временное право перевозки пассажиров по регулярному маршруту «Слуцк – Минск – Слуцк» как первому подавшему заявление в порядке очереди. Да, пока на маршруте не так много машин. Но перевозчик из Минска Вадим уверен: в ближайшее время и количество рейсов увеличится, и людей смогут забирать не только по пути следования по «единственному маршруту», но даже с окраин. Ведь маршрутов и расписаний может быть столько, сколько необходимо для обеспечения комфорта пассажиров. Билет можно будет забронировать по телефону или на сайте перевозчика и оплатить его не только у водителя, но и через интернет. Это, согласитесь, очень удобно. Уже не нужно ехать на автовокзал, стоять там в очереди: ты садишься на остановке по пути следования регулярного перевозчика в четко назначенное время, в наиболее удобном месте.

– У слутчан-маршрутчиков, конечно, есть намного больше возможностей организовать поездки пассажиров по городу и в пригороде. Мы предлагаем им подключаться к регулярным перевозкам и уже начали эту работу: административные формальности вместе преодолеть проще. В любом случае, пока есть такая необходимость, будем брать пассажиров и в других точках города, – говорит Вадим. – Никаких преград для работы нет. Ни административных, ни технических. Мы понимаем, что такое регулярные перевозки и почему высоки требования. Готовы ехать по расписанию. Перестроили работу, как того требуют закон и правила, намерены улучшать сервис. Слуцким маршрутчикам требуется всего лишь обратиться к оператору и продолжать междугородние перевозки. Так и объем бы сохранился, и качество услуги.

Нет сомнения, частный бизнес в сфере пассажирских перевозок очень нужен и важен, но он должен быть прозрачным, а регулярные перевозки – четко организованными. Заказчик должен знать: такой-то маршрут ежедневно или еженедельно востребован таким-то количеством жителей региона, и они гарантированно в указанное время отправятся в запланированную поездку.

Об операторе. Новация закона – разделение функций оператора и перевозчика – почему-то привлекла внимание к оператору. Оператор был и раньше, но функции позволялось совмещать автопаркам. С учетом же требований антимонопольного законодательства, развития предпринимательской инициативы законом установлен запрет на совмещение одним юридическим лицом функций оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика. Для чего нужен оператор при осуществлении регулярных перевозок? Для координации действий, расписания, регулирования отношений между пассажиром и перевозчиком, грамотного распределения и составления маршрутов так, чтобы даже жители отдаленных деревень имели транспортное сообщение. Оператор обеспечивает равные условия при проведении конкурса на право пассажирских перевозок в регулярном сообщении, а также выполняет множество функций – важных и необходимых, о которых пассажир и не знает. В столице ко всему этому давно привыкли.

Индивидуальные предприниматели и раньше повсеместно работали в качестве перевозчиков пассажиров в регулярном сообщении (как того требовало законодательство и до внесения изменений). Они не упразднили рейсы после вступления в силу обновленного закона, не доставили неудобств тем, кто привык пользоваться их услугами. В Слуцке индивидуальные предприниматели перевозками в регулярном сообщении не занимались. Остановили деятельность те, кто работал в нерегулярном сообщении, поэтому всю нагрузку взял на себя автопарк. Имеющийся ресурс вывел на линию «Миноблавтотранс», так как в сложившихся обстоятельствах регулярный перевозчик обязан обеспечить перевозку пассажиров. Людям непривычно было идти на вокзал, да и автобусы дополнительные не столь комфортные. Но заказчик перевозок – местные исполнительные и распорядительные органы (они же несут ответственность за людей) – не мог иначе решить возникшую и практически «раздутую» проблему.

О вокзалах. Известно, что начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, в месте расположения автокассы или близ диспетчерского пункта, если иное не определено договором об организации автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Начальный и конечный пункты – для перевозчика. Это дает возможность видеть, что водитель вышел в рейс, что у него есть условия для отдыха между рейсами. А пассажир садится в автобус на удобной для него промежуточной остановке.

О конкурсе перевозчиков в регулярном сообщении. Его проводил раньше и будет проводить оператор на равных для всех условиях. В данный период маршруты формируются, корректируются, в процессе добавляются перевозчики и маршрутки.

С представителями бизнеса многократно встречались и подробно объясняли все действия, возможности при переходе на регулярные перевозки пассажиров сотрудники ГП «Миноблпассажиртранс», Министерства транспорта и коммуникаций. Есть единые для всех перевозчиков правила. У каждого есть право определиться и работать так, как он считает нужным. Но в рамках закона.

Анастасия МОРОЗОВА, Наталья МЕДВЕДЕВА, Млын

Фото: Светлана Курейчик

Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.

Комментарии

1 комментарий

Стыдно! Анастасия МОРОЗОВА, Наталья МЕДВЕДЕВА – пусть вас замучит совесть, хм… если она у вас есть, что очень сомнительно, за продажную статью. Не надо делать автовокзалы спасителями, которым пришлось “в сложившихся обстоятельствах обеспечить перевозку”, а так называемые “нерегулярные маршрутки” – злом. Ведь никто не просил менять принцип работы тех частников, которые:
1) ездили по расписанию, удобному всем без исключения пассажирам – каждые полчаса/час, 2) ездили по вроде бы постоянному маршруту, но абсолютно не строгому, а нужному для каждой отдельно взятой поездки – по потребности пассажиров конкретного рейса. Так, например, если есть в рейсе пассажиры, которым надо до Щучина, Скиделя или Лиды, мы заедем, но если таких пассажиров нет – не будем.
3) не надо забывать о том, что ну не хотел пассажир платить заранее за билет, через интернет или вокзал, не важно. Ведь всякое может случиться. Пассажир хотел, чтобы поездка была гибкой – в любой момент её можно было перенести, отменить, перебронировать (в рамках, конечно, приличия)). С минимальным издержками со стороны потребителя.
4) я уже не говорю, о всяких плюшках: вай-фаях, кофе, санитарных остановках, быстроте, тепле, комфорте, цене, наконец!
В конце концов, не надо прикрывать законностью глупые и бездарные решения бездарных и бессовестных людей, которые пытаются то ли оживить забытые убыточные автовокзалы, то ли прокормить “раздутые” штаты придуманных на скорую руку государственных операторов (которые, кстати, как собаке пятая нога), то ли просто из зависти и жадности отнять кусок хлеба у того, кто своим трудом его зарабатывает… И по поводу “оператор … выполняет множество функций – важных и необходимых, о которых пассажир и не знает” – ну зачем так нагло врать?? Не знает, потому что этих “важных” функций нет. Справлялись же без него, убогого, всё было лучше не придумаешь))) поэтому ещё раз: СТЫДНО должно быть вам за такие заказанные статьи.

21.03.2018 в 23:32

Оставить комментарий

 
#Радио1958#Солигорск