Электроэнергия – это товар, за который следует платить вовремя

Одним из главных условий развития любого субъекта хозяйствования, в том числе и различных предприятий электросетей, является эффективная и как можно менее затратная стратегия сбыта собственной продукции. Для предприятий электросетей это электроэнергия. Специфика данного товара по отношению к  любому другому заключается в одновременном его производстве и потреблении. Это не тот товар, который можно упаковать и ждать его реализации несколько месяцев. Поэтому заключение договорных обязательств с потребителями, четкое и неукоснительное их исполнение, полная и своевременная оплата всеми потребителями за потребленную ими энергию для предприятий электросетей выступают на первое место.

Потребитель должен потреблять электроэнергии столько, сколько он в состоянии ежемесячно оплачивать. Слово «ежемесячно» очень важно в связи с тем, что в сложной экономической ситуации энергоснабжающая организация не может отпускать свой товар в кредит, поскольку ежемесячно и в полном объеме обязана рассчитываться за полученные энергоресурсы.

Электроэнергия – это товар, а не социальное благо. За нее нужно своевременно и в полном объеме рассчитываться.

Наиболее приближенными организациями энергосистемы к потребителям являются Электрические сети (ЭС) и «Энергосбыт», который осуществляет расчет бытовых абонентов и контроль за их оплатой потребленной электрической энергии, а также осуществляет работу с проблемными бытовыми потребителями, своевременному их отключению от сетей энергоснабжающей организации за неуплату. Также данное структурное подразделение проводит оперативную работу по ограничению промышленных и прочих потребителей неплательщиков.

На сегодняшний день главным показателем эффективности работы Энергосбыта считается процент оплаты по выставленным счетам. Безусловно, это важный показатель, особенно в условиях неплатежеспособности потребителей. Основными показателями сбытовой деятельности являются также:

– уровень фактических (отчетных) потерь в сетях по отношению к нормативным потерям;

– выполнение плана реализации электроэнергии;

– выполнение договорных условий по платежам за покупку электроэнергии;

– проверка работы учетов электроэнергии;

– приведение в надлежащее состояние учетов электроэнергии;

– выявление фактов хищений электроэнергии;

– отключение абонентов-неплательщиков и т.д.

Особое внимание в последние годы уделяется работе с бытовыми потребителями. Следует отметить, что счетчик электроэнергии является таким же электроприбором, как и многие другие электроприборы, находящиеся в собственности абонента, и ответственность за их сохранность и техническое обслуживание в соответствии с правилами электроснабжения возложена на владельца.

Энергосбытовые отделения в настоящее время оказывают услуги населению на платной основе по плановой замене, ремонту и метрологической поверке электросчетчиков, находящихся в собственности граждан. По желанию собственника электронный прибор учета может быть передан на безвозмездной основе на баланс РУП «Минскэнерго», при этом затраты по его обслуживанию несет уже новый собственник РУП «Минскэнерго» филиал «Энергосбыт». Для проведения процедуры передачи электросчетчика на баланс РУП «Минскэнерго» владельцу прибора учета необходимо обратиться в Слуцкое МРО «Энергосбыт» с заявлением.

Слуцкое МРО «Энергосбыт» активно ведет профилактическую и разъяснительную работу с населением по предупреждению нарушений правил пользования электроэнергией, пожарной и электробезопасности. По всем проблемным вопросам, касающихся электроснабжения собственных домовладений, а также многоквартирных жилых домов, можно обратиться к соответствующим специалистам нашего предприятия.

Мороз С. П., старший мастер Слуцкого

Межрайонного отделения «Энергосбыт»

Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.

Комментарии

Оставить комментарий

 
#Радио1958#Солигорск