Железная дорога не тропа для прогулок

Железнодорожный транспорт всегда был и остается объектом повышенной опасности. Еще в далекие времена появление пешехода на железнодорожном пути считалось опасным. В 1915 году в русском журнале ” Железнодорожное дело ” было написано: ” … привыкайте бояться железнодорожного пути, избегайте его всякими силами, смотрите на него, как на открытую ловушку, а на торопливость, как на приманку. Зачем лезть на опасность ради того, чтобы сберечь несколько минут?” А ведь тогда интенсивность движения поездов и их скорости были не сравнимы с нынешними.

В настоящее время постоянно совершенствуется оснащение железных дорог, вводится новая техника, возрастают до 120 километров в час скорости поездов (даже при экстренном торможении состав проходит еще 800 – 1000 метров). Поэтому те, кто нарушает правила безопасности на железной дороге, подвергают свою жизнь смертельной опасности.

Ежегодно на железных дорогах страны гибнет большое количество людей. В 2014 году в Республике Беларусь на объектах железнодорожного транспорта произошло 177 несчастных случаев с гражданами, из которых 55 травмировано, 122 погибло, из них 97 человек находилось в пьяном виде. В результате несчастных случаев пострадало 4 несовершеннолетних. Это страшная статистика.

Вот почему мы, сотрудники железнодорожной милиции, постоянно предупреждаем, что железная дорога не тропа для прогулок, не место отдыха, а зона повышенной опасности, и проходить по ней должны только поезда.

Существуют простые и понятные всем правила безопасности на железнодорожном транспорте. Для их выполнения не требуется никаких особенных усилий, но они гарантируют каждому человеку, находящемуся на железнодорожных путях, полную безопасность.

Вот эти правила в общем виде:

  • переходить пути необходимо только в установленных местах, переходных мостах, переходах, настилах;
  • не прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • не подлезать для перехода путей под вагоны;
  • переходить пути разрешается только при открытом шлагбауме;
  • хождение по путям, игры на полотне не допускаются;
  • производить посадку в вагоны и выходить из вагонов во время движения поездов запрещается. Посадка в вагоны и высадка из них должны производиться только при полной остановке поезда;
  • категорически запрещается бежать за движущимся составом, цепляться за подножки вагонов. Нельзя толпиться у вагонов и становиться близко к ним. При подходе поезда к станции нельзя стоять близко к краю платформы;
  • входить в вагоны и выходить из них следует только со стороны пассажирской платформы. На остановочных пунктах, не имеющие платформы, выходить из вагонов нужно на правую сторону по ходу поезда. Посадка в вагоны с полевой стороны и выход из них на полевую сторону запрещается;
  • во время движения поезда пассажиры должны находиться только в вагоне. Категорически запрещается проезд пассажиров на подножках вагонов, переходных площадках, в тамбурах, на крышах вагонов.

Даже просто идя вдоль железнодорожных путей, нужно быть предельно внимательным, т.к. тропинка, как правило, извиваясь, подходит то ближе, то дальше от рельсов.

При проследовании поезда человек может оказаться под колесами.

Много хлопот доставляют работникам железнодорожного транспорта и милиции те подростки, которые приходят на железную дорогу для развлечения. Они накладывают на рельсы посторонние предметы, забрасывают камнями проходящие поезда, бьют светофоры, изоляторы контактной сети, раз оборудуют релейные шкафы и т.п. Такие шалости причиняют большой материальный ущерб железной дороге и родителям, угрожают жизни и здоровью пассажиров и работников транспорта.

Ребята! Не допускайте правонарушений и озорства на объектах железнодорожного транспорта.

Помните, железная дорога – зона повышенной опасности. Не подвергайте свою жизнь опасности, будьте внимательны и осторожны.

Андреюшков А.А., заместитель прокурора Могилевского транспортного прокурора

Ткачук Ю.В., старший участковый инспектор ИДН Осиповичского ОВДТ, майор милиции

Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.

Комментарии

Оставить комментарий

 
#Радио1958#Солигорск