Как не купить лишнего при походе в супермаркет

С каждым годом даже в нашем провинциальном городке растет количество супермаркетов. Это, с одной стороны, неплохо, т.к. это позволяет насытить рынок необходимыми товарами и вызвать конкуренцию среди магазинов, что создает наилучшие условия в ценовом диапазоне для потребителя. Магазины привлекают вывесками: «суперцена», «акция», «скидки». Удобно, дешево. Но вот что примечательно: мы начинаем покупать много лишних продуктов.  Как научиться себя контролировать?

Различные психологические приемы маркетологов действительно заставляют людей покупать больше товаров, нужных и не очень. К счастью, есть несколько простых способов, позволяющих не поддаваться на рекламные уловки.

  1. Всегда перед походом в супер- или гипермаркет составляйте подробный список покупок. Указывайте в нем количество и предположительную стоимость товара без учета возможных скидок.
  2. Берите с собой в магазин сумму, не превышающую итоговую из вашего списка. Даже если в магазине окажется нечто очень нужное и по невероятно низкой цене, вы всегда сможете туда вернуться. И у вас будет запас времени, чтобы осознать необходимость покупки. Как правило, экономия получается значительная.
  3. Невероятный размер тележек — тоже продуманная уловка. Помните об этом! Если есть корзинка для товаров, берите ее.
  4. Допустим, скидки позволяют вам купить больше, чем запланировано. Тогда отдайте предпочтение не продуктам питания, а другим товарам. К примеру, средствам по уходу за телом, сувенирам, бытовой химии. Если появится такая привычка, она поможет вам сохранить фигуру!
  5. Обратите внимание на музыкальный фон в магазине: он может влиять на скорость, с которой ты двигаешься по залу. Ритм танцевальной музыки составляет в среднем 120–150 ударов в минуту, а иногда и выше. Неудивительно, что для аудио­оформления торговой зоны выбирается лаунж (60–70 ударов). Ты начинаешь толкать тележку медленнее, больше времени проводишь у полок – и прибыль владельцев супермаркета увеличивается на 20–30%. Лаунж-музыка часто еще и создает умиротворенное настроение, отчего расширяется зрачок, и вы начинаете впитывать больше зрительных раздражителей.

6.Еще одно условие: оформление стен супермаркета. Успокаивающие тона (как правило, мягкие и пастельные) усыпляют вашу бдительность, а специально подобранное умеренное освещение залов снизит вашу сопротивляемость ярким упаковкам.

  1. И еще одна ловушка ожидает покупателей перед кассой: старайтесь не добавлять в свою корзину товары, которые так мило там разложены. Помните, что они лежат там не случайно. Кто-то хорошо знакомый с рекламными технологиями позаботился о том, чтобы «скрасить» ваше ожидание в очереди и увеличить без того огромные продажи супермаркета.

Учитывая все вышесказанное, в супермаркет лучше ходить в красных или желтых очках (они повышают агрессивность и сопротивляемость) и наушниках с бодрой, подгоняющей вперед музыкой. Конечно, законспирировавшись и перемещаясь по залу перебежками, Вы сможете привлечь внимание охранников. Но это не помешает Вам гордо вынести из магазина самую нужную покупку.

Тему изучала Ольга Всеведующая

Не забудь поделиться этой информацией со своими знакомыми и друзьями.

Комментарии

Оставить комментарий

 
#Радио1958#Солигорск